"Кто я?" - ты есть то, что ты думаешь о себе.

Пробуждение от сна неведения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение от сна неведения » Направления, практики, тексты » Взаимозависимое существование вещей. Что имеется в виду?


Взаимозависимое существование вещей. Что имеется в виду?

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

"Вещи черпают свое существование и при-
роду во взаимозависимости, и не являются ничем
сами по себе." Нагарджуна

Друзья, поделитесь своим пониманием этого феномена. Что это такое и как Вы его понимаете? Почему так считаете?

Теги: Взаимозависимое существование, взаимозависимость

0

2

VashePreosveshenstvo написал(а):

Что это такое и как Вы его понимаете? Почему так считаете?

Помнишь нашу схемку верх-низ? Так вот - понятие верх - может существовать только одномоментно с понятием "низ", без низа  никакого верха не может быть, без верха -никакого низа не может быть. За этими понятиями нет собственной реальности, то есть буквально нет ни верха, ни низа - также как нигде объективно нет приснившегося тебе сновидения, образы сновидения являются воображаемыми, они существует лишь до тех пор - пока их воображает ум, когда ум перестаёт их воображать (человек просыпается) - они исчезают.

0

3

mistikyork написал(а):

Помнишь нашу схемку верх-низ? Так вот - понятие верх - может существовать только одномоментно с понятием "низ", без низа  никакого верха не может быть, без верха -никакого низа не может быть. За этими понятиями нет собственной реальности, то есть буквально нет ни верха, ни низа

Помню схему хорошо и понимаю, но в реальный мир не очень получается перенести её. Просто вроде их и нет концептуально, но физически я их ощущаю, т.е. получается, что они всётаки есть. И эти понятия верх-низ создали уже как следствие физического их восприятия. Тогда какой смысл пониманить, что их нет, если то, на что они указывают существует?

также как нигде объективно нет приснившегося тебе сновидения, образы сновидения являются воображаемыми, они существует лишь до тех пор - пока их воображает ум, когда ум перестаёт их воображать (человек просыпается) - они исчезают.

Пример, масса в 1 кг. Понятно, что это просто абстрактное обозначение взятое за основу измерения, которое само по себе ничего не значит и массы никакой не имеет. Но оно указывает на реальную "массу", которую человек ощущает поднимая какой-либо предмет. Что здесь существует, а что нет? Физ.масса сама по себе существует?

0

4

VashePreosveshenstvo написал(а):

Просто вроде их и нет концептуально, но физически я их ощущаю, т.е. получается, что они всётаки есть.

Во сне ты можешь споткнуться о камень, испытать боль, упереться лбом в стену -всё это реально, однако всего этого объективно нигде нету.

0

5

VashePreosveshenstvo написал(а):

И эти понятия верх-низ

Я тебе показал на этом примере принцип -о котором ты спросил. Здесь видно, что нет  верха без низа и низа без верха (взаимозависимость) . Это не концепция -а очевидно это так. Также нет большого без малого и малого без большого, нет длинного без короткого и короткого без длинного и т.п.

0

6

VashePreosveshenstvo написал(а):

Помню схему хорошо и понимаю, но в реальный мир не очень получается перенести её.

Ну вот смотри.
Если рассматривать какую либо ситуацию,  то для одного это будет нечто хорошим, а для другого плохим.
То есть получается что она не имеет сама по себе никакой оценки.
А оценка хорошая/плохая появляется лишь по отношению к оценивающему.

0

7

lubims написал(а):

Ну вот смотри.
Если рассматривать какую либо ситуацию,  то для одного это будет нечто хорошим, а для другого плохим.
То есть получается что она не имеет сама по себе никакой оценки.
А оценка хорошая/плохая появляется лишь по отношению к оценивающему.

Это я понимаю. Но это же не весь смысл теории взаимозависимого существавания?
С оценкой понятно, неясно как её приложить к исследованию взаимозависимого существования Я? Какие-то сложности с этим у меня.

0

8

Юрий написал(а):

У тебя есть просто установка, что есть какое – то я,какие – то киллограммы, так вот все это пустотно.

Можете привести свои примеры, как вы это осознали? Какой ход мысли у вас был, что пришли к данному пониманию. Важно и на примере кг. и я. Просто с верх-низ, плохо-хорошо я понимаю, а вот с кг. и я нет(

0

9

Юрий написал(а):

Я предлагаю начать не с верха - низа, а с пустотности.

2) Позиция 1 – НЕПРОЯВЛЕННОЕ:

Ключевые понятия, указатели для прояснения – проявления и проживания этого этапа.

Не проявленное, состояние не ясности, неведение ребенка, недвойственность, пустота, вне имен, форм, концепций, мыслей, слов, понятий, ролей, масок (субличностей), оценок.

Символ этапа – круг – сфера – не имеющая не границ, ни центра

Архетип – Не имеющее вен, Дао, бесформенное ничто, младенец,

Качество – неведение.

Девиз – указатель для входа в состояние не ведения и обнуления ментала:  “все не так как есть на самом деле”.

Описание состояния.

1) Архетип младенец: ребенок рождается как чистый лист бумаги, он не обусловлен ментально ни понятиями ни концепциями – опиши чистоту и необусловленность младенца.

2) Архетип Бог в библии до сотворения мира – придумай, найди в библии и опиши.

Отредактировано Юрий (Сегодня 02:26:01)

Полезно вспомнить этапы, спасибо. Теоретически это понятно, абсолютное состояние незнания, чистый ум, нет понимания и каких-либо знаний о себе и мире.

Отредактировано VashePreosveshenstvo (2017-12-18 02:38:37)

0

10

Юрий написал(а):

Попробуй не понять, а проживи состояние пустотности и не ясности:  “все действительно не так как есть на самом деле" - Результатом должно стать остановка описательной картины мира и попадание в состояние не ясности и пустотности свойственной не обусловленному младенцу, ну или Богу, до его пробуждения ))). Ищи свои способы проявления состояния пустотности, которое было тобой до появления понятий и разделения на верх - и низ.
Откуда ты знаешь что рука правая? )))

Отредактировано Юрий (Сегодня 02:37:15)

Я периодически делаю это упражнение, интереснон ощущение само по себе. Знаю что рука правая, потому что научило этой идее общество. Когда-то в древности не было таких понятий, потом кто-то придумал разделять на лево и право. А мне эту идею уже готовенькую передали, как и всем современным детям в культурах с мироплниманием подобным нашей.

0

11

Юрий написал(а):

пустотности свойственной не обусловленному младенцу

Как понятие пустотности связано с младенцем?
Пустотность - отсутствие собственной природы.
Верх может быть лишь по отношению к низу.
Если нет низа - то нет и верха.

0

12

VashePreosveshenstvo написал(а):

Я периодически делаю это упражнение

Сначала найди того, кто делает.
Ибо своими упражнениями и практиками - ты способствуешь дальнейшему "засыпанию".
Делая иллюзорное реальным.

0

13

VashePreosveshenstvo написал(а):

Это я понимаю. Но это же не весь смысл теории взаимозависимого существавания?
С оценкой понятно, неясно как её приложить к исследованию взаимозависимого существования Я? Какие-то сложности с этим у меня.

Не понял почему ты называешь теорией то что является бесспорным?
Разве можно сказать где верх, если не обозначен низ???

А приложить - это увидеть, что  самого по себе ничего нет.
Нет никакого верха самого по себе.
А чтобы он появился, надо придумать низ.
Относительно которого, и появится ранее не существовавший верх.

+1

14

Юрий написал(а):

Младенец - гипнотик на сцене = сцена пуста

Пуста - это не пустотна.

0

15

Юрий написал(а):

Юрий написал(а):

    Младенец - гипнотик на сцене = сцена пуста

Пуста - это не пустотна.

она потенциально полна

Для младенца - она всегда будет будет пуста.
Аналогия гипнотика на сцене - для наглядности появление чего-то из пустоты.
Младенец - это из другой оперы.

0

16

Юрий написал(а):

Да нет никакого младенца и не было никогда, как и гипнотика на сцене, все это уСловности для обозначения различно единосущностных состояний единой хрени

Это ты писал про младенца.

0

17

lubims написал(а):

Не понял почему ты называешь теорией то что является бесспорным?

Некорректно выразился.

Разве можно сказать где верх, если не обозначен низ???

Нельзя конечно.

А приложить - это увидеть, что  самого по себе ничего нет

Почему то к кг взаимозависимую пару не могу найти, как слепое пятно какое-то, словно кг сам по себе существует. И когда я-ты пару рассматриваю, понимания взаимозависимости такой как с верх-низ не вижу. Почему то это не так очевидно как с верх-низ.

0

18

VashePreosveshenstvo написал(а):

И когда я-ты пару рассматриваю

Рассмотри подобным же образом пару я- мир, я нет без отношения к всему остальному миру, который не является мной, точно также и мира (который не является мной) нет, когда нет меня

+2

19

Юрий написал(а):

Мне кажется, что в методе не хватает визуальных схем - позволяющих в едином рисунке отразить эту триединость.

Триединость чётко видна на схемки верх/низ.

0

20

mistikyork написал(а):

Рассмотри подобным же образом пару я- мир, я нет без отношения к всему остальному миру, который не является мной, точно также и мира (который не является мной) нет, когда нет меня

Начинаю рассматривать я-мир и перестаю понимать даже взаимозависимость верх-низ. Когда верх-низ рассматривал, то когда понимал, что их нет, это как всышка ясности, озарения в уме. А здесь наоборот происходит какой-то откат назад, ясность пропадает, как будто мощности мозга начинает нехватать в этот момент, концентрации и даже уже взаимозависимость верх-низ неразличить. Постоянно на этом застреваю с самого начала изучения этой темы ещё с тобой. Как какая-то стена в сознании, которую не могу пробить никак и ясности понимания не возникает. Мне кажется, что мне нехватает больше разных, с разных точек зрения наглядных примеров. Как в обычной школе, 100 раз одно и тоже объясняют, показывают, но на разных примерах, аналогиях пока не поймёшь матерьял. И тогда с каждым разом появляется всё больше ясности и понимания, а потом это уже становится неоспоримой истиной. По моим ощущениям мне нехватает именно таких разнообразных примеров, объяснений, что бы можно было это тему рассмотреть со всех макстмально возможных сторон. И к каждой из них должны быть свои задачки по которым можно и понимание ученика увидеть, и он сам тренирует своё понимание. Может одна аналогия по принципу верх-низ мало? Может ещё есть какие-то способы, подходы глубоко осознать этот же принцип?

При рассмотрении пары я-мир, как и многих других, мне кажется сложность у меня в том, что теряется наглядность этого рассмотрения. Ведь что бы её рассмотреть в сознании должно ясно возникнуть представление этих понятий в виде визуальных образов и их визуальное рассмотрение в виде чётких конкретных действий (в какой момент как и куда смотреть). По моим ощущениям, схема в методе с низ-верх это не очень ясно даёт увидеть относительно таких более абстрактных и широких понятий я-мир.

0

21

mistikyork написал(а):

Рассмотри подобным же образом пару я- мир, я нет без отношения к всему остальному миру, который не является мной, точно также и мира (который не является мной) нет, когда нет меня

Видимо на каком-то шаге рассмотрения я-мир, я что-то делаю не так. Так как даже убирая понятие мир, я у меня остаётся, не исчезает. В примере с верх-низ такого нет.

0

22

Юрий написал(а):

Мне кажется, что в методе не хватает визуальных схем - позволяющих в едином рисунке отразить эту триединость. Описания всегда мимо, так как сложно увидеть единство в многообразии слов рождающих еще большее многообразие пониманий и разночтений.

У меня тоже такое ощущение, что нехватает разнообразных визуальных схем с разносторонними примерами. Что бы ученик мог на изучаемую тему с максимально различных сторон посмотреть. Думаю это важно тем, что разные люди по разному воспринимают (как минимум есть визуалы, кинестетики, аудиалы и ментальный тип). И одним пример одного типа даст ясность, другим другой. И чем больше различных примеров, тем больше вероятность, что до большего числа людей дойдёт. Чем их больше и они разнообразней, тем более активно и больше различных каналов обработки информации включается.

0

23

lubims написал(а):

Триединость чётко видна на схемки верх/низ.

Что такое триединичность? И на схемке как она выражена?

0

24

mistikyork написал(а):

Максим, может на тему взаимозависимого существования разместить литературу для чтения и лучшего понимания этой темы. Ту, которую считаешь полезной. Может раздел литература создать на форуме?

Так же раздел фильмы можно сделать. Недавно 13 этаж посмотрел как раз.

0

25

VashePreosveshenstvo написал(а):

"Вещи черпают свое существование и при-
роду во взаимозависимости, и не являются ничем
сами по себе." Нагарджуна

Друзья, поделитесь своим пониманием этого феномена. Что это такое и как Вы его понимаете? Почему так считаете?

Это философия.
В Методе понимание на уровне философии  - противопоказано.
Философия - это концепции.
В методе нет концепций.
Любая из концепций опровержима, следовательно ложна.
Исследования в Методе, исключительно  с опорой на бесспорное - истинное.
Поэтому считаю вредным, по отношению к поиску, обсуждать какие либо концепции.

0

26

VashePreosveshenstvo написал(а):

Что такое триединичность? И на схемке как она выражена?

Не триединичность, а триединость.

"Организм тело-ум, ошибочно называют человеком.
Тело-ум – это видимая его часть – верхушка айсберга.
Сам же человек – это нечто большее.
Человек – это не только тело-ум, но ещё и творец и источник всех форм.
А тело-ум – это всего лишь один и аспектов того, что можно назвать человеком.
И это становится очевидным, после проведенного исследования, согласно указателю на недвойсвенную природу и структуру проявленного.

Указатель

- Человек, по природе своей - триедин.

Как творение — он тело-ум.
Как Творец - он игра воображения.
Как Источник — он то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы – пустота, которая потенциально полна.

Если представить нечто единое, на что указывают эти три аспекта, то можно увидеть истинную природу человека.
Три в одном!

То есть, ЧЕЛОВЕК – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТЕЛО-УМ, НО ЕЩЁ И ТВОРЕЦ (игра воображения) И ИСТОЧНИК ВСЕХ ФОРМ (Абсолют).

Если метафорично:
Глиняный кувшин – это:
И сам кувшин (форма)
И работа мастера (творец)
И глина (то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы).
Три в одном!
Уберёшь хоть один аспект - и нет никакого кувшина.

Как кувшин – одна из форм глины, так и тело-ум – одна из форм источника всех форм - пустоты, которая потенциально полна.

P.S. Содержание этого поста – это не то, как всё есть на самом деле.

А это УКАЗАТЕЛЬ, составленный на основании результатов исследования окружающей действительности, в непосредственном опыте, путём прямого вИденья - без опоры на какие либо концепции и личностные установки

И если проводить практику проживания по "Методу" https://vk.com/club62334387 , согласно этому указателю, то будет обнаружена истинная природа проявленного, и получен ответ на вопрос «кто я?».

А чтобы показать это на схемки верх/низ - нужен скайп.

0

27

VashePreosveshenstvo написал(а):

И чем больше различных примеров, тем больше вероятность, что до большего числа людей дойдёт.

Чем больше ты рассматриваешь сновидческих представлений, тем глубже ты погружаешь внимание в это, тем самым укрепляя их реальность. Наша задача при рассмотрении схемки верх-низ, не в том чтобы увидеть, что нет верха без низа, а чтобы на этом примере увидеть общий принцип пустотности. И потом смотреть из этого принципа на явления -проживать его! Нам не надо опровергать существование каких-то конкретных сновидческих представлений - нам надо увидеть что все эти представления  -игра воображения.
Иначе получается -я тебе указываю пальцем на луну, а ты, вместо того, чтобы посмотреть туда -куда указывают, смотришь на сам палец.

+1

28

lubims написал(а):

Это философия.
В Методе понимание на уровне философии  - противопоказано.
Философия - это концепции.
В методе нет концепций.
Любая из концепций опровержима, следовательно ложна.
Исследования в Методе, исключительно  с опорой на бесспорное - истинное.
Поэтому считаю вредным, по отношению к поиску, обсуждать какие либо концепции.

Понял. Думал, что такое обсуждение наоборот может помочь понять эту тему лучше.

0

29

mistikyork написал(а):

Чем больше ты рассматриваешь сновидческих представлений, тем глубже ты погружаешь внимание в это, тем самым укрепляя их реальность. Наша задача при рассмотрении схемки верх-низ, не в том чтобы увидеть, что нет верха без низа, а чтобы на этом примере увидеть общий принцип пустотности. И потом смотреть из этого принципа на явления -проживать его!

Я понимаю что это что бы увидеть принцип и через него смотреть на всё окружающее и так проживать с новым видением. Как понимаю, для того, что бы распрограммироваться таким образом от установок и видеть пустотность всех вещей. Больше примеров я имел в виду, таких которые показывают взаимозависимое существование, как и пример с верх-низ. Что бы глубоко осознать принцип пустотности, что бы потом через этот принцип проживать. Просто мне с верх-низ понятен принцип, но на более широкие и абстрактные категории его не получается перенести, типа кг, я-мир(( поэтому и проживать тогда нечего. Из-за этого я и думаю как это понимание принципа глубже осознать и усвоить, что бы мог легко принцип уже переносить и проживать. И подумал, что нужны ещё какие-то примеры по типу верх-низ для лучшего осознания и закрепления понятого.

Толи я не знаю, как будто в этой схеме верх-низ что-то не так. Если черту переводить вверх или вниз на листке, то и верх с низом относительно неё на столько же вверх-низ смещаться должны. Т.е. если я на 1 этаже в 5 этажном доме, то низ для меня 1 этаж и всё что под ногами, а верх всё что выше головы. Но если я залезаю на крышу, то верх не оказывается теперь у меня под ногами (стою на крыше), не исчезает как верх, не становится низом, а 1 этаж не исчезает как низ. Просто низом становится и 1 этаж и крыша теперь, а верх смещается выше и это теперь небо. Т.е. верх и низ выстраиваются относительно моего положения в пространстве, а не статичны сами по себе. А на схеме они остаются неподвижны, а смешается только сама линия и поэтому возникает иллюзия, что исчезает верх или низ. Но этот эффект возникает потому, что на схеме не учитывается относительность этих понятий. Если же это учесть, то верх и низ будут перемещаться относительно перемещения линии наблюдателя настолько же насколько смещается сама линия.

Убрать саму по себе одну из сторон, низ или верх, что бы увидеть несуществование другой, тоже странно. Ведь они существуют как целое. Это так же как у автомобиля снять половину деталей: двигатель, колёса, бак, салон и потом задаваться вопросом, а автомоиль ли это и есть ли автомобиль вобще или это куча запчастей просто. Или из молока извлечь половину его хим. элементов. Будет ли это молоко уже или другое вещество совсем? Мне кажется, что так и пример с верх-низ некорректен, когда мы из него ровно половину "запчастей, хим.элементов" убираем. Т.е. убираем половину условий существования определённого объекта. Естественно тогда возникает и соответствующий вопрос, а реален ли теперь этот объект?! Это как при изготовлении резины не доложить половины хим.элементов в будущую резину. А потом произведя нечто в итоге заключить на этом основании, что "видите, резины не существует". Но естественно это будет не резина, а что-то иное, если мы убираем из хим.формулы изготовления резины половину элементов.

Непонятно почему я не может существовать без мира, а мир без я. Помоему оно может существовать так же, как и дерево без самолёта. Вижу в этом именно такую логику. И как мне кажется принцип убирания верха или низа здесь не работает. Ведь мир это название совокупности природы, животных, людей и пр. А Я название совокупности тела, эмоций, мыслей, памяти и пр. И если бы даже мира не было, я могло бы быть и без него, самоназваться так. Как и кг. это название совокупности определённых векторов силы притяжения и пр. сил. Как эти силы могут не существовать?

Отредактировано VashePreosveshenstvo (2017-12-20 18:06:08)

0

30

VashePreosveshenstvo написал(а):

Т.е. убираем половину условий существования определённого объекта. Естественно тогда возникает и соответствующий вопрос, а реален ли теперь этот объект?!

Погоди, ну в системе верх-низ - мы не смотрим - реален ли этот объект. Мы смотрим, а есть ли предполагаемый объект - верх, отдельно - сам по себе , существует ли он собственной реальностью?
Если есть собственная реальность у предполагаемого объекта -верх, тогда убирание низа ничего не изменяет, то есть он будет прекрасно существовать без низа. Проделали эксперимент - и вот незадача, оказывается без низа верх вдруг исчез, следовательно он не попадает в категорию - объект - обладающий собственной независимой реальностью. Точно то же действие проделываем с предполагаемым объектом -низ. И -выясняется то же самое. В итоге имеем два бессмыссленных  самих по себе понятия, за которыми нет никакой объективной реальности, которые определяются друг за счёт друга. А ты что хочешь сделать - аппелировать тем, что ты видишь этот верх и этот низ. Ну да - ты видишь это, но твоё видение ничего не доказывает, под гипнозом человек может увидеть всё что угодно и лес и море, и толпу народа, находясь при этом один на пустой сцене. Как раз таки этот указатель - -чтобы вывести тебя из-под гипноза - показать -что вот разумно очевидно того, что ты видишь - объективно нет, ты один на пустой сцене. А ты кричишь -ну как же вот он лес , да я ведро грибов уже насобирал тут! А на очевидное - что никакого объективного леса нет - закрываешь глаза. И наш диалог выглядит поэтому очень глупо  :idea:

0

31

Юрий написал(а):

И еще тебе в рамках форума дается 10 000 попыток для того чтобы прояснить твое видение. Не уходи пока не увидишь – за тобой придут другие, кому твой опыт будет очень полезен.

Юрий!
То как ты описываешь свой опыт и даёшь рекомендации другим - это не то чтобы  не полезно -  это скорее вредно.
В Методе нет концепций!
Ты же своими концепциями извращаешь, представление посетителей сайта, о Методе.

0

32

lubims написал(а):

Ты же своими концепциями извращаешь, представление посетителей сайта, о Методе.

Ок удаляю все написанное, понял, - только вопросы.

Отредактировано Юрий (2017-12-21 01:24:17)

0

33

mistikyork написал(а):

А ты что хочешь сделать - аппелировать тем, что ты видишь этот верх и этот низ. Ну да - ты видишь это, но твоё видение ничего не доказывает, под гипнозом человек может увидеть всё что угодно и лес и море, и толпу народа, находясь при этом один на пустой сцене. Как раз таки этот указатель - -чтобы вывести тебя из-под гипноза - показать -что вот разумно очевидно того, что ты видишь - объективно нет, ты один на пустой сцене. А ты кричишь -ну как же вот он лес , да я ведро грибов уже насобирал тут! А на очевидное - что никакого объективного леса нет - закрываешь глаза. И наш диалог выглядит поэтому очень глупо

Согласен, это не аргемент.

Погоди, ну в системе верх-низ - мы не смотрим - реален ли этот объект. Мы смотрим, а есть ли предполагаемый объект - верх, отдельно - сам по себе , существует ли он собственной реальностью?
Если есть собственная реальность у предполагаемого объекта -верх, тогда убирание низа ничего не изменяет, то есть он будет прекрасно существовать без низа. Проделали эксперимент - и вот незадача, оказывается без низа верх вдруг исчез, следовательно он не попадает в категорию - объект - обладающий собственной независимой реальностью. Точно то же действие проделываем с предполагаемым объектом -низ. И -выясняется то же самое. В итоге имеем два бессмыссленных  самих по себе понятия, за которыми нет никакой объективной реальности, которые определяются друг за счёт друга.

С верхом-низом это работает, но не со всеми понятиями. Кг., как понятию, не нужна для существования противоположность или карбюратору. Они существуют сами по себе. Не вижу, что бы они определялись за счёт чего-то другого.

Отредактировано VashePreosveshenstvo (2017-12-24 05:35:37)

0

34

VashePreosveshenstvo написал(а):

Погоди, ну в системе верх-низ - мы не смотрим - реален ли этот объект.

Верх/низ - это не объекты, а пара противоположностей.
Примеры дуальных пар - хорошо/плохо, правильно/неправильно, светло/темно и.т.п.

0

35

VashePreosveshenstvo написал(а):

Кг., как понятию, не нужна для существования противоположность или карбюратору.

Килограмм -абстрактное понятие. Как он может существовать сам по себе без приложения к какой-либо материи? не существует килограмма "ничего". Ну вот допустим металлическая килограммовая гирька - что значит килограммовая -это тяжело или легко? Тяжело это или легко - смотря для кого. Для взрослого - лёгкая, а для годовалого ребёнка потяжелее, а муравей вообще её не сдвинет с места. Так что такое килограмм сам по себе? Без отношения к другому весу -это также ничего не значит, как и без отношения к тому, кто определяет вес: взрослый, ребёнок и т.д. Более того, если выйти из зоны притяжения земли - понятие веса исчезает, все предметы одинаково невесомы. Ну так и где собственное существование у килограмма?
А теперь насчёт любой формы. Вот например золотой крестик (из чистого золота). Существует ли крестик сам по себе? Проведём мысленный эксперимент - уберём из крестика всё золото, из которого он сделан. Что мы получим? Крестик просто исчезнет, ведь он целиком из золота, он просто форма этого золота. Но что такое само золото? Оно состоит из элементарных частиц. Если убрать из золота эти элементарные частицы - исчезнет само золото. Но существуют ли сами по себе элементарные частицы? Современная квантовая физика доказала, что частицы тоже не существуют объективно, а появляются только в присутствии наблюдателя, но и наблюдателя нет без наблюдаемого. так что существует само по себе?

+2


Вы здесь » Пробуждение от сна неведения » Направления, практики, тексты » Взаимозависимое существование вещей. Что имеется в виду?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно